04.02.2013 Автор: admin 0

Спасибо Владиславу Суркову!

В феврале 2013 года, а если точнее, то за 2 дня до Родительского съезда, в Государственную Думу был внесен С.Мироновым, Е.Мизулиной и пр.законопроект о патронате №217944-6,  который узаконил бы в России институт профессиональных опекунских семей. Данный институт является неотъемлемой частью построения ювенальной системы. Как мы знаем по западному опыту, быть профессиональным опекуном — выгодно. Детей берут, чтобы гарантированно выплачивать банковские кредиты, чтобы иметь постоянное финансовое обеспечение без необходимости работать. Наличие в стране таких наемных патронатных семей с достойной оплатой за патронируемого ребенка обеспечивает постоянный спрос на детей.

Стоит обратить внимание на заключение аппарата Владислава Суркова от 6 апреля 2013 года, который посчитал закон преждевременным, отметил отсутствие самого предмета регулирования, наличие определений, которые могут повлечь неоднозначное толкование и противоречивую правоприменительную практику, а также неполноценное финансовое обоснование.

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
С.М.Миронову
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № МСМ-2/25 от 17 января 2013 г.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О патронате в Российской Федерации",
вносимый депутатом Государственной Думы С.М.Мироновым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О патронате в Российской Федерации" с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить патронат в качестве специальной формы воспитания и оказания социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также дополнительные гарантии по социальной защите детей, нуждающихся в государственной поддержке, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с этим следует отметить, что законопроект не имеет собственного предмета правового регулирования, так как формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", а меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В законопроекте использованы понятия "постинтернатная адаптация" (абзац четвертый части 2 статьи 1) и "социальное сиротство" (абзац пятый части 2 статьи 1), которые не определены в законодательных актах Российской Федерации. Данное обстоятельство может повлечь их неоднозначное толкование и привести к возникновению противоречивой правоприменительной практики.

Согласно части 4 статьи 2 законопроекта под социальным патронатом понимается форма оказания патронатным воспитателем необходимой помощи ребенку в случае его признания в установленном порядке нуждающимся в государственной поддержке. Однако законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

Статьей 7 законопроекта предусмотрено, что при заключении гражданско-правового договора о патронате патронатному воспитателю предусматривается выплата ежемесячного вознаграждения за патронатное воспитание и постинтернатный патронат в размере не менее 5 тысяч рублей, за социальный патронат — не менее 2 тысяч рублей за каждого воспитанника. Финансовое обеспечение выплаты минимального размера вознаграждения в соответствии с указанной статьей предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, индексация размера которого будет осуществляться в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.  Также предусматривается право субъектов Российской Федерации на выплату дополнительных вознаграждений патронатным воспитателям за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Реализация данного предложения может потребовать выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Вместе с тем законопроект и материалы к нему не содержат положений, определяющих источники и порядок финансового обеспечения новых видов расходов, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий предлагаемых решений, в связи с чем провести финансово-экономическую экспертизу законопроекта не представляется возможным.

Таким образом, рассмотрение представленного законопроекта без его существенной переработки Правительство Российской Федерации считает преждевременным.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации В.Сурков

Дальнейшее рассмотрение законопроекта пока не предусмотрено.