05.11.2013 Автор: voodoo people 0

В чём же секрет женского дня 8 марта?

В чём же секрет женского дня 8 марта?

День Весты. Исконный Славянский Женский праздник.

Давайте будем праздновать «День» наших прекрасных женщин не тогда, когда его учредили «пламенные революционеры», а тогда, когда его тысячи веков праздновали наши предки – в День весеннего равноденствия! Это и будет прекрасно.

 

Скоро весна… На смену зимней дремоте и ночи приходит свежесть весеннего утра. Солнце, как будто просыпаясь от зимней спячки, начинает светить всё ярче и ласковее. Весна. Вместе с ней в нашу жизнь придут новые события, впечатления, эмоции.

Снова начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки…

Так, по-женски красиво и прозаично, видится весна для каждой истинно руской (от слова РУСЫ, которые олицетворяют собой все славяно-арийские народы) девочки, девушки, женщины… И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны – женский день – праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.

Календарно же, праздник Весны был приурочен ко дню весеннего равноденствия. Этот день является переломным – ночь становится короче и короче, а день – всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме. С самых незапамятных времён весеннее равноденствие связывали с полным оживлением природы и возвращением её жизненных сил.

Это сейчас люди, переставшие понимать природу, её законы, сами стали назначать себе времена года, согласно календарной сетке, но подчинить природу таким способом невозможно в принципе. Мы не должны своим непониманием настоящих истинных закономерностей природных циклов пытаться создавать свои дни начала ВЕСНЫ, наступления ЛЕТА, прихода ОСЕНИ и ЗИМЫ. Это абсурд! И как доказательство этому, разыгравшийся снегопад в начале календарной весны. Получается, что по календарю вроде как весна, а выглянешь за окно, и видишь настоящую зиму! И никакие указы и законы никаких правительств мира никоим образом не могут помешать погодным явлениям творить то, что им положено творить по своей сути.

Ещё более глупым и нелепым выглядит календарный женский праздник, который нам всем знаком, как 8 марта. Очень трудно понять, кого и что побудило назначить Женский День в конце ЗИМЫ, да ещё и тогда, когда и снега полно, и морозы сильные бывают, да и весной даже не пахнет. На первый взгляд, логики здесь нет и не может быть, но это так кажется тем, кто не знает первопричины создания праздника 8 марта. Полностью и подробно причины возникновения «женского дня» 8 марта я описывал в статье «Что мы празднуем 23 февраля и 8 марта». Здесь же лишь вкратце напомню истоки этого, на первый взгляд непонятного «весеннего» женского дня, который, к тому же, не является и международным. Это он всего лишь называется «международным женским днём», как и американские «Федеральный Резервный Банк» или компания «Федерал Экспресс» (почтовые услуги) носят в своих названиях слово федеральный, что никоим образом не означает, что эти организации имеют отношение к государству. В данном случае – это коммерческие организации, у которых есть очень конкретные частные владельцы – не государство.

Итак, в чём же секрет женского дня 8 марта?

Началось всё ещё в библейские ветхозаветные времена, когда по прихоти царской наложницы еврейки Эсфирь, которая ловко обманула персидского царя Амана, в Персии за два дня евреями было зверски убито 75 800 беззащитных персов. И в честь этого кровавого погрома евреями был установлен праздник, который у них считается самым важным из всех еврейских праздников! Праздник этот называется Пурим и празднуется, согласно плавающего графика, привязанного к лунному календарю. Напомню, что лунный культ – это культ смерти!

Итак, именно в день Пурима впервые евреи попытались совершить переворот в царской России, и было это 23 февраля 1917 года! Вот, откуда берёт начало дата «мужского праздника», который мы сегодня отмечаем, как «день Защитника Отечества». В тот же день 23 февраля 1917 года, в день празднования кровавого погрома Пурима и прославления еврейской садистки Эсфири, были приурочены беЗпорядки якобы голодавших жительниц Петрограда. Именно с этого начинает свою непонятную историю женский день 8 марта.

Но при чём тут 23 февраля, скажете вы?

Всё просто! 23 февраля – это по старому стилю. Но, как только Россия перешла на новый календарь – 23 февраля стало 8 марта! Евреи и тут не оплошали.

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход еврейского Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый 8 марта, в революционных кружках предреволюционной России?

Оказывается, что 8 марта по новому стилю – это 23 февраля по старому. Вот и отгадка почему «мужской» день и «женский» так недалеко друг от друга, и почему разница между этими праздниками составляет ровно 14 дней. Именно на 14 дней отличались даты календарей по старому стилю, который был в ходу в царской России, и новому стилю, которым пользовалась Европа. К слову, Рождество у нас до сих пор отмечается по старому стилю с разницей от католического рождества в 14 дней.

Получается, что, когда европейские братья по Интернационалу отмечали 8 марта, в России этот день назывался 23 февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днём 23 февраля. Затем календарь переменили, но осталась традиция праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе, учитывая плавающий характер Пурима, эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для неё прикрытие. И спустя несколько лет соответствующий миф был создан: «День Красной Армии», как память о первом сражении и первой победе.

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. А по известной инициативе жидовки Клары Цеткин (настоящая еврейская фамилия Эйснер), 8 марта быстренько огласили, ни много, ни мало, аж Международным Женским Днём. Ведь всем известно, что 8 марта – Международный Женский день. Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР.

Почему же женщины остальных стран его не отмечали?

Значит, это был не день женщины, как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определёнными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах. И причина этой странности очевидна: 8 марта – это не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование женщины-революционерки не прижилось.

Но всё же, если быть точным, то это – Международный день Эсфири, иудейской преступницы, женщины-убийцы. То есть, в России и других странах, ничего не подозревающие люди Пурим празднуют дважды! Два дня сразу, чтоб «служебные животные» отмечали для горбоносых «хозяев земли» их праздник по всем календарям.

Менять каждый раз дату праздника (по еврейскому календарю день Пурима – плавающий, каждый год припадает на разные дни нашего календаря) было неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего-навсего, лишь Пурим. Потому ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, все народы земли должны прославлять женщину-садистку, злобную жидовку – Эсфирь. А, по сути, праздновать резню десятков тысяч невинных людей, то есть, поздравлять друг друга с Пуримом (несмотря даже на то, что и не ведают истины).

Падение Российской Империи совпало с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом – погромом русской культуры… А культура ведь была… Своя, руская, родная… И уходила традициями своими в очень далёкие времена, когда все славяно-арийские народы жили в мире и единстве, чтили и праздновали славные праздники во славу своих предков и богов, и сохранили эти традиции через тысячелетия!

Неужели позволим мы каким-то чужым народам (в данном случае – еврейскому) указывать нам, как и когда праздновать свои, руские праздники? Надеюсь, что каждый здравомыслящий человек и настоящий патриот своей земли, своей Родины, независимо от страны проживания в настоящее время (Россия, Украина, Белоруссия, Сербия, Хорватия, Прибалтийские страны, Чехия, Польша, Германия, Швеция, короче говоря, почти все европейские государства в прошлом имеют одни общие – руские корни) захочет праздновать свои руские древние праздники. А особенно, когда узнает истинный смысл настоящих ЛОЖНЫХ праздников, и откроет для себя утерянные в прошлом древние традиции своих Славных предков.

Итак, из древних книг, которые не были уничтожены врагами и благополучно сохранились до наших дней, нам известно, что с самых незапамятных времён весеннее равноденствие наши предки, славяно-арии, связывали с полным оживлением природы и возвращением её жизненных сил. Что выглядит абсолютно логичным и убедительным, согласно законов развития самой природы, на которую сейчас позарился человек, якобы разумный.

Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное. Как известно, весной день увеличивается, а ночь укорачивается. И 20-21 марта наступает момент, когда длительности дня и ночи оказываются равными. Такой день называется днём весеннего равноденствия.

Наступление весны наши предки считали праздником, с большим нетерпением ожидали его прихода (так же, как и мы сейчас ожидаем прихода весны и пробуждения природы, да только совсем утратили понимание, почему нам от этого радостно на душе) и одинаково пышно отмечали его в разных частях нашей, воистину Великой Руской Империи.

Ведические празднования прихода весны были наполнены важным сакральным смыслом победы света над тьмой, как Сил Света над Силами Тьмы, пробуждения всего живого и начала новой жизни. Древние весенние фестивали проходили с весельем и ритуалами, призывающими плодородие земли и благополучие всех народов славяно-арийских – Славных наших предков.

Оказывается, что дни весеннего равноденствия – не точная дата и выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. В нынешнем, 2012 году День весеннего равноденствия выпадает на 20 марта.

И поэтому наступление самой Весны, когда уже произошел перелом в солнечном цикле и дни становятся всё длиннее, а ночи – всё короче, припадает уже на 22 марта! Именно 22 марта и можно считать днём Весны и пробуждения всего живого, как и днём Женщин. И дата красивая – 22 марта, и на 100% логичная по всем законам природы, которые мы, люди, можем только принять постфактум, и в этот прекрасный по-настоящему первый день весны учредить, а скорее возродить празднование нашего – исконно руского праздника – Женского дня.

Почему возродить?

Да потому, что этот день не я выдумал, он существует уже многие тысячелетия, и 22 марта у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ) – богини Весны. В этот день празднуется приход на землю Весны, прилёт птиц. Богиню Весту также называют покровительницей обновляющегося мира, Доброй Богиней Весны, которая управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли.

Женщины, как и природа, просыпаются в своей красе с началом Весны, и это очень хорошо известно каждому нормальному мужчине, который с не меньшим желанием ждёт прихода весны. Ведь улицы наших городов преображаются не только весенней зеленью, но ещё и красивыми, радостными, скинувшими тягостные зимние одежды, как и снежные покровы, природа, женщинами!

Обращаюсь ко всем здравомыслящим людям, потомкам своих Славных предков славяно-ариев с призывом учредить и отмечать на всех землях (во всех странах), где проживают славяне – русы, этот воистину Женский День – 22 марта, когда по-настоящему пробуждается природа, обновляется вся жизнь вокруг и приходит настоящая и долгожданная ВЕСНА!

Давайте все вместе порадуемся приходу весны, улыбнёмся солнышку, поздравим наших прекрасных (происходит от слов ПРИ КРАСЕ), словно Весна пробуждающихся в своей женской красоте девочек, девушек и женщин…

Источник

Пробуждение

Берёза вновь распустит свои ветки,
И русам вновь поведает о том,
Как издревле встречали наши предки
Весну, что светом входит в каждый дом.

О том, как пробуждается природа,
Как ручейки отчётливо журчат…
Как это отнимают у народа,
И в день чужой нам праздник говорят.

А ведь Весна приходит к нам ВЕСНОЮ,
А не зимой, как говорят Ей быть!
Приходит к нам со всей своей красою!
Приходит так, что хочется нам жить!

Что хочется творить, любить и верить!
И аромат небесный осязать!
Открыть навстречу Ей все настежь двери,
И слушать счастье… Слушать и внимать…

А нежным утром посмотреть в оконце,
И просыпаться только оттого,
Что по щеке, шутя, мелькает солнце,
И гладит по ладошке луч его.

Смотреть, как распускаются цветочки,
И прорастает первая трава,
Как дни становятся уже длинней, чем ночки,
И как прекрасна неба синева!..

Что дорого нам? Помним мы? Забыли…
Ну так давайте вместе вспоминать,
Как всё-таки все издревле мы жили,
И эту жизнь стараться возрождать!

 


 

В религиоведении и в культурологии есть такой жанр работы: мифологическая реконструкция. Как археолог по обломку колонны пытается восстановить вид храма, как палеозоолог по позвонку пробует восстановить облик динозавра, так историк религии по жесту, по обрывку, по глухому упоминанию пробует реконструировать то верование, которое некогда было живо и определяло судьбы людей, а затем захирело и ушло. Вот есть некий гимн, есть странное имя некоего духа или божества. Но что это за божество, почему именно к нему обратился именно в этой ситуации именно этот человек? Что для него означала эта молитва? Какой должна была быть его вселенная, чтобы в ней эти странные слова оказались бы исполнены смысла?

Таким осколочком, позвонком от динозавра дошло до наших дней празднование 8 марта. Что стоит за этой традицией? Почему она так живуча, несмотря на то, что родом она из той поры, которую сегодня принято ругать? Какие верования, ассоциации, мысли и надежды связывались с этой датой в те дни, когда празднование 8 марта было не традицией, а неслыханной новизной?

Много лет в приближении этой даты я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов, изготовившихся писать праздничные очерки: "почему мы празднуем именно этот день?". Весну естественно было бы встречать 1 марта. Логично было бы ее чествовать 22 марта — в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны. Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Нет-нет, пояснял я, я не против празднования женского дня, не против того, чтобы начало весны знаменовалось светским праздником, а не только церковной масляницей. Но почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему празднуется 7 ноября — понимаю. Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая — тоже всем известно (по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго). Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.

Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно — не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди (статисты, приглашенные на праздник) отмечают одно, а другие (организаторы) празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости? Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял — мы дадим ему другое, профанно-экзотерическое толкование праздника.

Так что же может составлять тайное, эзотерическое содержание этого праздника?

Верно ли, что 8 марта — день Женщины? Ведь всем известно, что 8 марта — "Международный женский день". Также всем известно, что женщины живут во всех странах. Кроме того, почти всем за последние годы стало известно, что 8 марта отмечали только в СССР. Почему же женщины остальных стран его не отмечали? — Значит, это был не день женщины как женщины. В этот день надлежало прославлять женщин с определенными качествами. И эти качества почему-то не очень ценились в других странах.

Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки. И потому в тех странах, где революционная волна начала ХХ века захлебнулась, празднование Революционерки не прижилось.

Понятна потребность революционного движения иметь свои праздники вместо традиционно-народных, церковных и государственных. Понятно желание дать повод к тому, чтобы еще раз приободрить и почествовать своих товарищей и соратников по борьбе. Весьма умна и эффективна была идея вовлечь в революционную борьбу не только рабочих мужчин, но и женщин, дав им свое движение, свои лозунги и свой праздник.

Но почему днем, когда революционерки должны были выходить на улицы и декларировать нынешнюю ущемленность прав, а также свое нерушимую убежденность в грядущей эмансипации, было определено именно 8 марта? Кого уволили с работы в этот день? Кого бросили в тюрьму? Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет.

Значит, мотивы для такого решения были не социальными, не историческими, не публичными. Что-то личное ассоциировалось у творцов этого праздника с этой датой. Что? Чем мог быть дорог этот день для лидеров европейского революционного движения рубежа веков?

Раз мотивы были личными — значит, надо присмотреться к личностям. А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство. Интернационал, как оказалось, был на редкость мононационален. Что ж, сегодня это факт, без которого невозможен серьезный разговор об истории революционного движения в Европе рубежа XIX-XX веков. Именно выходцы из е%рейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилья" и призвали разрушить его "до основанья".

Вспомнив это обстоятельство, попробуем вжиться в мир этих людей. Представьте себя на месте, скажем, Клары Цеткин. Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки. Какому дню придать такое значение?

Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно". Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха?

Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д'Арк. Но Клара Цеткин — е%рейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура — Эсфирь.

Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии. Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник е%рейского народа — праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне (у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти также, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи). Возможно, в тот год, когда было принято решение начать праздновать "Международный женский день", праздник Пурима пришелся на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть — поздравлять с Пуримом (пусть даже и не сознавая этого).

Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию.

Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Е%рейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" (Е%рейская Энциклопедия. Свод знаний о е%рействе и его культуре в прошлом и настоящем. т. 13. М., Терра, 1991, стб. 123).

Окончился вавилонский плен е%реев. Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям (из проклинаемой "тюрьмы народов" — России — при открытии ее границ также уехало гораздо меньше е%реев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения). У многих в столице мировой империи (каковым был тогда Вавилон) дела пошли совсем неплохо, и немалое число е%реев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру. Тысячи е%рейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском.

Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал. Персы покорили Иерусалим, или е%реи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу (события происходят около 480 г. до Рождества Христова) и делится своими печальными наблюдениями.

Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы — отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех е%реев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? значит, ты любишь тех, кого я люблю? значит, ты любишь мой народ? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит меня? значит, ты ненавидишь тех, кто ненавидит моих друзей и родственников? значит, ты ненавидишь ненавистников моего народа? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему е%реев…

В итоге в день 13 Адара (этот месяц е%рейского календаря приходится на конец февраля — начало марта) во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то всё к избиению е%реев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем… И позваны были царские писцы и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя — о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,8-11)

И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" (Есф. 9,3-5). Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Я не пишу сейчас богословское исследование, не занимаюсь истолкованием и апологией Ветхого Завета. Я не скажу ни слова осуждения в адрес персонажей Священной Истории. Замечу лишь, что в е%рейском тексте книги Эсфирь ни разу не упоминается слово Божие. Это историческое сказание, а не откровение Божие.

Мое недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"?

А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мордехай"" (Сидур. Врата молитвы (шаарей тфила) на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского. Иерусалим-Москва, 1993, с. 664). Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" (Е%рейская Энциклопедия. т. 13. Стб. 126). Говорят, это знакомые нам всем треугольные пирожки из слоеного теста с мясом внутри. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага?".

И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" (там же, стб. 124).

Так безосновательно ли предположение, что в сознании е%рейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?

У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим — праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его — они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). Итак, в истории е%рейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы — враги е%реев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого е%реи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока — ритуально-символического, при случае — реального)…

Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю — это 23 февраля по старому. Вот и отгадка — почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля. Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе (учитывая плавающий характер Пурима) эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но — надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе.

Но это — миф. 23 февраля 1918 г. не было еще ни Красной Армии, и не было ее побед. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы". Лишь в 1922 г. 23 февраля было объявлено Днем Красной Армии". Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. "Правда" пишет о том, что 23 февраля является праздничным днем: "Задолго до войны пролетарский Интернационал назначил 23 февраля днем международного женского праздника" (Великий день // Правда, 7 марта 1917; подробно об этом см. М. Сидлин. Красный подарок к Международному женскому дню 23 февраля // Независимая газета, 22.2.1997).

Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. началась "Февральская революция". Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" (сохранив его праздничность) дать иное название. Он стал "днем Красной армии".

Так традиция празднования Пурима привела к установлению женского праздника 8 марта. К женскому революционному дню были приурочены беспорядки якобы голодавших жительниц Петрограда 23 февраля 1917 г. Падение Российской Империи совпало ("совпали") с разгромом империи Персидской. С Пурима 1917 г. в России запахло погромом — погромом русской культуры… Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) — это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Славянам же поздравлять друг друга с таким праздничком — это уже не смирение, а садомазохизм.

И еще: единственное военное событие, происшедшее 23.2.1918 — это решение ЦИК Совнаркома о принятии условий "Брестского мира". Это — день капитуляции России в Первой мировой войне. Капитуляции по воле Интернационала, превратившего "войну империалистическую (точнее — отечественную) в войну гражданскую". Трудно найти более позорный день в военной истории России (в том числе — Советской России). И то, что сегодня этот день называют "Днем защитника Отечества" — еще одна издевка.

Вообще очень занятно слушать намеки, которые "посвященные" в тайну Пурима произносят в присутствии людей, которых они считают непосвященными. Например, в 1994 г. в Москве открылся магазин кошерной пищи. Главный "антифашист" Москвы, депутат Московской городской думы Евгений Прошечкин, выступая на церемонии открытия этого магазинчика, "произнес тост за повышение роли торговых предприятий в развитии национально-политических отношений. Кстати, в свое время особую и весьма достойную роль в них сыграли масла, которыми натиралось тело библейской героини Эсфири, жены персидского царя Артаксеркса" (П. Эрлих. Москва кошерная. // Сегодня, 30.6.1994) Какой тонкий юмор! Оказывается, вырезать 75 тысяч человек — значит сыграть "достойную роль в развитии национальных отношений"! Поддерживая изящную шутку депутата, журналист продолжает: "Говорят, царь оставил немного для фирмы "Осем" и для нас с вами". Так что — владельцы и посетители кошерного магазина намерены воспроизвести в России сюжет книги Эсфирь? Кстати, по сообщению этого же журналиста, в меню презентации входило блюдо под именем "уши Амана"…

Понимаю, что от вышеприведенных рассуждений легче всего отмахнуться, навесив на них ярлык: "антисемитизм". Но это будет неправдой. Я не антисемит. И до сих пор я не отрекаюсь от своей статьи "Антисемитизм — это грех" (Е%рейская газета. №1, 1992). Грешна любая ненависть, в том числе и национальная. Но если Е%рейский Национальный Конгресс и НТВ позволяют себе недобрым оком взирать на Евангелие (поистине — избави нас "от очес призора"), то и я счел допустимым посмотреть на историю Пурима взглядом, не сглаживающим острые углы. Так что эту мою статью можно считать ответом на "последние искушение" НТВ. Это просто напоминание: не бросайтесь камнями, живя в стеклянном доме. Но это — повод.

А причина моей неприязни к 8 марта гораздо более прозаична: просто я с детства терпеть не мог 8 марта. А став человеком церковным, я полюбил православный "женский день" — "неделю жен-мироносиц", празднуемую в третье воскресенье после Пасхи (в этом году — 3 мая). Так что эту статью я написал не для того, чтобы кто-то стал хуже относиться к Кларе Цеткин и к ее народу, а для того, чтобы вернулось уважение к нашим, православным традициям. Ради того, чтобы и в нашем, в русском доме был праздник.

P.S. Поскольку мне приходится часто полемизировать с оккультистами, то не могу не воспользоваться случаем и не указать на ниточку, которая связывает иудейский Пурим и оккультных чаятелей "Эры Водолея".

Здесь выстраивается такая перекличка: у астрологов нынешняя эпоха именуется "эрой Рыб". Она началась около Рождества Христова и заканчивается в самом начале XXI столетия. Рыба — раннехристианский символ (по гречески рыба — icquj — может быть расшифровано как сочетание первых букв выражения "Иисус Христос Сын Божий, Спаситель"). Поэтому "эпоха Рыб" толкуется оккультистами как время торжества христианства, и, соответственно, магического "невежества", как время, неблагоприятное для "эзотериков". С наступлением же "эры Водолея" связываются надежды на расцвет оккультно-магических способностей. Талмудическая литература солидарна с оккультистами в том, что знак Рыб неблагоприятен для иудеев. Она повествует, что Аман был астрологом, и выбирая время для преследования е%реев, он обратился к астрологическим таблицам. Однако каждый месяц оказывался благоприятным для е%реев: так, Нисан был благоприятен для е%реев из-за пасхального жертвоприношения; Ияр — из-за малой пасхи, Сиван — потому что в этом месяце была дарована Тора и т. д. Но когда Аман дошел до Адара, то нашел, что он находится под зодиакальным знаком Рыб, и сказал: "Теперь я буду в состоянии поглотить их, подобно рыбам, проглатывающим одна другую" (Е%рейская Энциклопедия. т. 6, стб. 124). Этот талмудический рассказ складывается уже в христианскую эпоху, и в сознании его авторов и слушателей в течение веков он явственно ассоциировался с "временем Рыб", то есть с эпохой господства христиан. Вопроса о влиянии иудаизма на европейский оккультизм я касаться не буду. Но созвучность чувствований и идей все же несомненна.

 


«Символично, что в этом году Пурим приходится на 8 марта — Международный женский день. Ведь это в первую очередь праздник в честь Эстер», — говорится в поздравлении Б.Лазара, которое распространила в среду его пресс-служба.

 

Раввин напомнил, что в праздник Пурим е%реи вспоминают свое спасение, которое Бог совершил через самоотверженность царицы Эстер.

«И в этот праздничный день, думаю, самое время сказать сердечное спасибо нашим женщинам, нашим женам и матерям — тем, ради кого Бог хранит и спасает наш народ!» — сказано в поздравлении.


Б.Лазар отметил, что у е%реев женщина всегда играла важнейшую роль, поэтому женский день они «должны отмечать ежедневно«.

По его словам, урок Пурима состоит в том, что «Эстер оказалась готова к самопожертвованию — не ради себя, а ради других».


«Самой Эстер не угрожала никакая опасность — она была любимой женой царя, жила во дворце, никакой Аман не осмелился бы строить заговоры против нее. Мало того, при дворе даже не знали, что она е%рейка! Но это была е%рейская женщина в самом глубоком смысле этого слова — та, которая всю жизнь кладет ради других!» — подчеркнул главный раввин.


Пурим — самый веселый е%рейский праздник. Он отмечается в память о чудесном спасении е%реев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса.


Согласно традиции, царь, разгневавшись на свою жену, отослал ее и взял новую, е%рейку Эстер (Эсфирь). В это же время один из фаворитов царя, Аман, задумал уничтожить персидских е%реев, оклеветав их. Получив от Артаксеркса разрешение на исполнение задуманного, Аман метал жребий (от персидского слова «pur», жребий, и пошло название праздника) о том, когда следует совершить злодеяние, и жребий выпал на 14-й день е%рейского месяца адар.


Узнав об этом, двоюродный брат царицы Эстер е%рейский мудрец Мордехай наказал сестре пойти к царю и молить его о помиловании для своего народа. Вопреки строгому придворному этикету, нарушение которого грозило ей потерей своего положения и самой жизни, Эстер явилась к Артаксерксу без приглашения и убедила его посетить устроенный ею пир, во время которого обратилась к нему с просьбой о защите е%реев.


Она сумела убедить мужа издать указ, разрешающий е%реям нанести превентивный удар. В результате было разоружено и после этогоизбито немало персидских антисемитов, а самого Амана е%реи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши.http://www.newsland.ru/news/detail/id/906619/

Берл Лазар: 8 Марта надо праздновать каждый день

Источник


Так что славянам отмечать праздник Пурим, пусть даже под другим названием, не приличествует. Ведь это праздник, желающий нам уйти в прошлое.

————————————————

ps

Я Клару не люблю, и Цеткин – тоже.
Вот Розу Люксембург простить бы смог:
В конце концов, на что это похоже,
Когда стреляют женщине в висок?!

И даже, если б жил я в Древнем мире
(Жаль, в этом мире я – не старожил!),
Не стал стрелять бы в голову Эсфири –
Ее бы я подушкой задушил!

А на дворе – весна и время фарта,
И каждый женский Лик – неповторим!
К тому же я узнал: восьмое марта
Вновь не совпало с датою «пурим».

Поэтому, откинув прочь сомненья,
Я русских женщин славлю в этот час,
Ведь жизнь свою без тени сожаленья
Я отдал бы за каждую из вас!

Удачи вам, Велеси, Раты, Влъды,
(Простите все, кого я не назвал!),
Прошу, чтоб Род наш в новый День Победы
Богиням русским счастье даровал!