26.09.2009 Автор: admin 1

Ральф Мецнер, PH.D. «Семь стадий социально-культурного преобразования, вызванного ЛСД и другими психоделическими наркотиками.»

  Первый опыт по расширению сознания, вызванный LSD или другими психоделиками, часто представляет существенный поворотный момент в личной жизни. Точно так же проникновение психоделии в Западную культуру, в середине двадцатого столетия, вызвало ряд глубоких социокультурных изменений. Эти изменения представляют синхронные расширения сознания в коллективной душе человечества, с усилением понимания новых творческих возможностей. Также, эти трансформации представляют ответ коллективной души человечества на вызов брошенный выживанию, вызванного развитием ядерного вооружения, загрязнением окружающей среды и неудержимым увеличением населения.

   Я предлагаю рассмотреть процессы культурного преобразования, вызванного открытием расширяющих сознание наркотиков с точки зрения Закона Семи Гурджиева. Этот принцип, который открыл Гурджиев является одним из двух фундаментальных космических законов (другой — Закон Трёх), утверждает, что каждый процесс преобразования, на каждом уровне — индивидуальном, коллективном, планетарном, космическом, микрокосмическом — проходит в семь стадий, подобно музыкальной октаве. В точках, где интервал между музыкальными ступенями равен полутону — например ми-фа и си-до…, должно произойти внешнее воздействие некоторого вида для вызова процесса преобразования, — иначе силы вырождения и инерции вызывают коллапс или диверсию в другие стороны.

   1940-ые До. На пороге Второй Мировой Войны, Альберт Хофманн открывает LSD, несколькими месяцами позже итальяно-американский физик Енрико Ферми преуспевает в создании первой цепной ядерной реакции, что ведёт к созданию и взрыву первых атомных бомб. Таким образом, в 1940-ых, мы наблюдали одновременное развитие атомной энергии и психоактивного препарата, который действует подобно атомному взрыву в человеческом разуме, навсегда изменяя мировоззрение и жизненную ориентацию у тех, кто его употребил. Первые применения LSD: ЦРУ и военные эксперименты, psychotomimetic исследования, и psycholytic терапия.

   1950-ые Рэ. Десятилетие 1950-ых видело перемещение культуры в сторону основанных на шаманизме духовных движений. Р. Гордон Вассон повторно открывает священную грибную церемонию древних Ацтеков, публикуя свои наблюдения в журнале "Life" в 1957. Это вызывает движение, в котором десятки тысяч Североамериканских и Европейских хиппи начинают экспериментировать с галлюциногенными грибами, сначала они используют дикорастущие грибы, а потом начинают их выращивать. Распространение использования галлюциногенного гриба и его культивирование ведёт психоделическое движение к старым традициям анимистики и шаманизма. Также, в 1950-ых бразилец Rubber Tapper открывает церковь (одну из трёх), в которой entheogen ayahuasca амазонских шаманов используется в церемонии причастия, начинается широкое массовое, религиозное движение, имевшее тысячи сторонников по всему миру.

   1960-ые Ми. Опыты с психоделическими наркотиками (LSD, psilocybin) выходят за пределы психиатрических клиник и лабораторий. Тимоти Лири и партнеры начинают свои исследования, используя псилоцибин, при поддержке Гарвардского Университета; в 1963 они издают "Психоделический Опыт — Руководство, основанное на Тибетской Книге Мертвых". В тоже время, в Калифорнии, романист Кен Кизи и его оркестр "Merry Pranksters" дают концерт "Кислотный Тест", на котором тысячи людей употребляют LSD, при прослушивании музыки и наблюдая световое шоу. Таким образом, была проведена революция в коллективном сознании, в которой сотни тысяч людей, возможно миллионы, имели один или более психоделических опытов, изменяющих жизнь. Известные Философы Олдос Хукслей, Алан Ватц, и Хастон Смит свидетельствуют о подлинности религиозных и духовных начал психоделического опыта. Итак, в 1960-ых мы наблюдали начало движения за чистоту окружающей среды; за гражданские права, движение анти-дискриминации, вдохновленное Мартином Лютером Кингом; антивоенное движение, катализированное переданными по телевидению ужасами Вьетнама; женское освободительное движение, с его "поднимающими сознанием" кругами (Бетти Фриедана, 1963); повышение творческого новшества в музыке, искусствах, моде и литературе; "сексуальная революция " и увеличение свободы сексуального выражения, частично вызванное изобретением контрацептических пилюлей. Даже при том, что нет никаких свидетельств причинной связи между приемом психоделиков и этими движениями, каждое из них представляет расширение сознания, изменение существующих ограниченных соглашений, отношений и норм. Вместе, они составляют то, что справедливо называлось противокультурой.

   Шок 60-х: убийство Джона Ф. Кеннеди (1963), Мартина Лютера Кинга (1968) и Роберта Кеннеди (1968), оскорбительное поражение Соединенных Штатов во Вьетнаме.

   1970-ые Фа. Эффект шока от движения (расширения сознания) стимулировал глубокую переоценку ценностей и отступление от откровенной политической активности. Для господствующей культуры, использование психоделии приводит к началу Войны Против Наркотиков, которая набирает силу во времена Никсона и Рейгана. Марихуана была, и остается, спорным вопросом: для миллионов жителей это лекарство, применяемое в медицине и mind-assisting, для политического класса марихуана — табу. Движения развило интерес ко многим видам азиатской йоги и системам размышления, новым формам надличностной психотерапии, духовным методам New Age, нео-шаманизму и нео-язычеству.

   1980-ые Соль. Все социальные трансформации, которые начинались в 1960-ых, продолжают процветать, разносторонне развивать и развиваться, проникая во все слои общества. Возросшее число больных СПИДом создаёт корректирующий тормоз в опрометчивое изобилие сексуальной революции. Распространение кокаина и первоклассного кокаина ведёт к усилению Войны с Наркотиками, с ее необузданным злоупотреблением гражданскими свободами и коррупцией, и бесчисленной прибылью международных, преступных картелей. Использование классической психоделии уходит в андеграунд. Александр Шульгин создает MDMA, первый из многих phenethylamine empathogens, используемый как ценное дополнение к психотерапии. Этот наркотик получает распространение на улицах, после чего становится незаконным. Рэйвы для тысяч употребивших Экстази, впервые были проведены в Англии, распространившись далее в США и в мир, как новая молодёжная культура. Культура Гриба и религии ayahuasca продолжают распространяться интернационально.

   1990-ые Ла. Крах советской империи, оставляет США единственной супер-державой, которая все более и более посвящает себя голому экономическому и военному империализму. Развитие средств коммуникаций и Интернета способствует глобальному объединению людей во всех областях жизни, от преступления до торговли и науки, образования, информации (включая информацию о наркотиках). Многонациональные корпорации способствуют экономической глобализации. Возрастает общественное понимание повышающегося числа глобальных бедствий в окружающей среде (изменение климата, исчезновение некоторых разновидностей животных, перенаселенность, загрязнение, исчезновение лесов, истощение ресурсов). Политика Войны против Наркотиков продолжается, бросая вызов логике, правосудию и здравому смыслу. Психоделическое подполье продолжает накапливать знания, с упором на медицину, терапевтические и духовные ценности, развивая шаманистские методы, гомеопатическую и естественную медицину, органическое сельское хозяйство… Новые более сознательные, немедицинские подходы к рождению, и смерти, получают большее количество сторонников. Системы проживания перерождений появляются в философских научных кругах.

   2000-ые Си. С приходом к власти Джорджа Буша младшего, в результате удачного хода Верховного Суда (мало, чем отличающегося от законного избрания Гитлера в 1932), более ясно стали видны амбиции мирового господства, Imperium Americanum. Внутренний фашизм, внешний империализм. Демократия становится словом — дымовой завесой для политики милитаризма, свободная торговля словом, прикрывающим неоколониализм. Международный контроль за вооружением и соглашения об окружающей среды остановили ропот инакомыслия и оппозиции в Конгрессе и средствах информации. Наиболее прогрессивные экономические и политические действия происходят вне США: в Европе, некоторых частях Азии, и Латинской Америки. Тогда прибывает:

   Второй шок: 11 сентября, 2001. Нападение на башни Всемирного Торгового Центра.

   Как следствие шока, доминирование империализма и общая глобализация усиливается мстительным милитаризмом. Как Гитлер использовал пожар в Рейхстаге, правительство США теперь использует две так называемых войны: против Наркотиков и против Терроризма, вызывая в народе страх перед топливным кризисом, и строит полицейское государство. С 2003 года, Соединенные Штаты поставили себя против международного сообщества, не боясь продемонстрировать своё невежество и высокомерие только потому, что их рука находится на беспрецедентной, военной, разрушительной мощи.

   Остаётся только наблюдать будет ли это воздействие, подобное шоку 1960-ых, иметь эффект укрепления движений преобразования сознания. В частности, в этой точке, цели и методы духовного развития и потребности общества и мира, кажется, совпадают, так как обычные политические средства остановки приоритетных войн кажутся неэффективными.

   Земля имеет один козырь: экологические бедствия могут развиться до таких масштабов, что это вынудит использовать все технологических и финансовых ресурсы на улучшение экологической ситуации. Я признаюсь, что иногда мечтаю, чтобы это произошло. С другой стороны мы не можем ждать или надеяться, что эта карта будет сыграна.

   Интернет — странная карта, которая создаёт неожиданные возможности для прогрессивного человечества и активистов.
    Те из нас, кто больше заинтересован сохранением жизни во всем её удивительном разнообразии и красоте, чем в расширении персональных или общественных богатств, имеют все возможности чтобы двигаться, помогая друг другу, в расширении и пробуждении сознания; демонстрировать чистоту и силу нашего намерения; храбрость и творческий потенциал. Другой Мир ВОЗМОЖЕН.
(Это эссе основано на презентации конференции "MindStates IV" прошедшей в Беркли, опубликованной в "GaiaMediaNews", и посвящена 60-ой годовщине открытия ЛСД).