15.08.2009 Автор: admin 0

Конопля и индийская культура

Конопля и индийская культура

«Курение indus чилома – трубки, наполненной смесью табака и чараса (гашиша) – общий ритуал, совершаемый саду (странствующий индуистский монах — аскет), по преимуществу вокруг дхуни — ритуального очага с постоянногорящим огнем. Несомненно, этот ритуал служит вполне земной цели – общению братьев-Саду и преданных; впрочем, курение чараса от этого ничуть не меньше считается священнодействием. Интоксикация как “законный”(во всяком случае, среди Баба) метод самореализации соотносится с питьем сомы, нектара богов, который рекомендуется Ведами в качестве верного средства для достижения божественной мудрости.

Мифологически чарас тесным образом связан с Шивой: Шива курит его, он постоянно опьянен им, он – Господь Чараса. Прежде чем сделать первую затяжку, курильщик призывает его, выкрикивая одну из множества чилом-мантр: “Бом Шанкар!”, “Бом Боланатх!”, “Бом Шива!”. Баба выдыхают дым в качестве подношения ему; они хотят участвовать в его экстазе, в его видении высшей Реальности. В качестве жеста высшей преданности Саду может пометить свой лоб пеплом от чилам или даже съесть его как прасад — причащающая пища Шивы. Чарас используют как Шайвы (преданные Шивы), так и Вайшнавы (преданные Вишну); однако многие Баба совсем не курят и даже осуждают эту привычку, считая, что она может привести к нежелательным результатам. Шива – покровитель чараса, и не случайно почти все дхуни-валас (хранители священного огня) – курильщики.»

«АНАНДАКАНДА, индийский медицинский трактат Х в, принадлежащий к традиции АЮРВЕДЫ. Дает подробное описание КОНОПЛИ и ее медицинских свойств. Согласно “Анандаканде”, препараты конопли могут быть полезны для четырех категорий людей:

Священнослужители, аскеты, йоги и саньяси (для стимулирования медитации и духовного настроя); почитатели ШИВЫ, Кали, Дурги и Ханумана (для церемоний); люди, занятые тяжелым физическим трудом (для снятия боли и усталости); больные с психическими и телесными расстройствами.» «АЮРВЕДА (санскр. “знание о жизни”), традиционная система индийской медицины, названная по имени одной из священных книг (см. ВЕДЫ). Согласно наиболее распространенной версии, основные принципы Аюрведы возникли примерно в 800 г. до н.э., а окончательное формирование системы завершилось к 1000 г. н.э. Основные трактаты — “Чарака-самхита” и “Сусрута-самхита” — были написаны, скорее всего, в последние века до рождества Христова. Будучи одной из древнейших медицинских систем, Аюрведа оказала большое влияние на развитие арабской и европейской медицины; ее базовые процедуры (диагностика по дыханию и пульсу, лечебные диеты, очистительные клизмы, ванны и обливания) прочно вошли в медицинскую практику всех стран…

Препараты КОНОПЛИ ИНДИЙСКОЙ применяются в Аюрведе столь же часто, как мята и зверобой в русском знахарстве. В трактатах отцов-основателей коноплю называют “БХАНГА” или “виджая” (”победитель”). Ее классифицицируют как “саттвик наша” (успокоительное опьяняющее средство).»

«БХАНГ, индийское название ПСИХОТРОПНОГО препарата, получаемого из мужских и опыленных женских растений КОНОПЛИ…
В Индии он используется, главным образом, для приготовления молочных напитков и сладостей. В частности, в РАДЖАСТХАНЕ популярен “бханг ласси” — кефир из козьего молока с добавлением бханга, обладающий умеренным психотропным действием.
В Гималаях бхангом называют напиток, приготовленный на основе одноименного препарата. Местные шаманы пьют его, чтобы войти в транс или экстаз, необходимый для ритуалов исцеления. Кроме того, бханг приносят в жертву фаллическим камням (лингамам), которые являются алтарями Шивы.»

«ГИМАЛАЯ ПРАДЕШ, штат на севере ИНДИИ, у границы с НЕПАЛОМ и Тибетом. Имеет давние традиции производства ГАШИША; согласно местной легенде, семена ГАНДЖИ были занесены в долину самим ШИВОЙ»

«”ИНДИЙСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПРЕПАРАТАМ КОНОПЛИ” (Indian Hemp Drug Commission, 1893-1894) была проведена по инициативе двух депутатов парламента Великобритании, которые требовали ввести в индийских колониях запрет на производство и продажу ПСИХОТРОПНЫХ препаратов из конопли. Комиссия опросила 800 человек из разных слоев индийского общества и собрала 3000 страниц документов, свидетельствующих о том, что умеренное потребление БХАНГА широко распространено в Индии, но “нет никаких особых доказательств, что конопля побуждает к преступлениям сильнее, чем другие наркотики и спиртное”. С другой стороны, бханг имеет огромное значение для индийцев, он тесно переплетен с социальной и духовной жизнью, и любые действия против него могут вызвать серьезные социальные беспорядки. В результате требование депутатов не было удовлетворено, и производство бханга в Индии осталось легальным налогооблагаемым бизнесом. Материалы Комиссии, составившие 3000 страниц, впервые были широко оглашены в 1967 г. в докладе баронессы ВУТОН.»

«…В течение последних 3000 лет индийцы изготавливали из конопли только ЛЕКАРСТВА и ПСИХОТРОПНЫЕ продукты. Лекарственное применение конопли подробно описано в АЮРВЕДЕ и многочисленных трактатах по традиционной индийской медицине. Психотропные продукты (БХАНГ, ГАНДЖА и ЧАРАС) используются в ритуалах ШИВАИТОВ и ТАНТРИСТОВ, постоянно употребляются бродячими аскетами САДХУ и играют в быту многих индийских народностей примерно такую же роль, как в России водка.

Индия — большое многонациональное государство с плохо развитой транспортной системой. Поэтому любые законы, принимаемые на уровне федерального правительства, в регионах исполняются по усмотрению местных властей. “Акт о наркотических веществах”, принятый в 1985 г, устанавливает уголовную ответственность за употребление и приобретение конопли (полгода тюрьмы или штраф). Выращивание, переработка и торговля могут повлечь за собой до 5 лет лишения свободы и крупный денежный штраф, если в процессе задействована простая индийская ГАНДЖА. При использовании других разновидностей конопли срок увеличивается до 20 лет; за повторные преступления предусмотрена смертная казнь. При этом всего лишь в 300 км от Дели, в раджастанском городе Пушкар, конопля выращивается и продается легально и облагается налогами. В ВАРАНАСИ ганджа используется в массовых ритуалах поклонения ШИВЕ, и полиция не обращает внимания на уличных курильщиков, хотя в гостинице могут устроить ночную проверку. В долине Паравати (Гималая-Прадеш) местные жители изготавливают и курят гашиш, но турист, прибывший с коммерческими намерениями, может быть арестован. Некоторые северные районы контролируются сепаратистами, пополняющими свой бюджет за счет торговли гашишем. Юридическая обстановка вокруг конопли чрезвычайно изменчива, и зачастую точные сведения о ней можно получить лишь по прибытии на место.»

«1200 — 800 до н.э. — Конопля упомянута в Индусском священном тексте “Atharva veda” (Наука Обаяний) как ” священная трава “, одно из пяти священных растений Индии. Его используют в лечебных целях и в ритуальных церемониях.»«1893 — 1894 от 70,000 до 80,000 кг гашиша импортируется в Индию из Центральной Азии каждый год.»

«Каннабис быстро распространился из Китая по всем соседним азиатским странам. Особенно он был популярен в Индии, где его использовали в религиозных целях. Архартва Веда, один из древнейших и индийских письменных памятников индуизма, включает его в число пяти секретных растений. Благодаря культурному и религиозному использованию растению была обеспечена защита и почтение. »