Пиво в помощь наркотикам (АиФ, N37), Анастасия Кузина

ГРУППА старших школьников скучает и для поднятия тонуса щедро закупает пиво. Через час вызванная милицейская машина забирает совершенно пьяных подростков, а "скорая" – избитого и раненого сторожа школы. Другая компания развлекается тем, что под пиво избивает прохожих. Еще одна "в состоянии алкогольного опьянения после употребления пива" насмерть забивает ногами молодого человека

Конечно же, это не алкоголизм. Просто мы так одеты, потому что так мы пьем…    – Сегодня пиво – неотъемлемый атрибут именно молодежной культуры, – говорит президент фонда "Нет алкоголизму и наркомании" Олег Зыков. – В значительной степени это, спровоцировано рекламой и внедрением в массовое сознание представления о пиве как о безалкогольном продукте. Все движется к тому, что пиво скоро будет стоять в одном ряду с соком и чупа-чупсами. Возраст, в котором его пробуют в первый раз, упал с 16 лет до 12-14.

Зато больше алкоголиков. Пивовары утверждают: "Подросток с пивом лучше, чем наркоман!" Общественность вроде тоже не возражает: если кто-то собирается бороться с наркотиками – честь ему и хвала.

Никто не обращает внимания на школьников, отмечающих конец учебного дня батареей двухлитровых бутылок. Никого не удивляют и 13-14-летние девчонки, пьющие пиво в автобусе.

Раз пьет – значит, не колется, это ли не замечательно!

    – Количество детей, начавших экспериментировать с наркотиками, действительно постепенно снижается, – утверждает Олег Зыков. – Происходит это потому, что постепенно меняются ценности, и меняются они в сторону здорового образа жизни. И никак не с помощью пива! Наоборот, получается, что кто-то работает, снижает интерес ребят к наркотикам, а оно заполняет это место.

Пока количество подростков, состоящих на учете по поводу наркомании и токсикомании, снижается, цифры по алкоголизму растут.

    – Одно дело – рекламировать вкус пива, его качество, – продолжает Олег Владимирович. – И другое – предлагать его как нормальный стандарт молодежной культуры. Причем предлагать с бешеной силой: реклама идет очень агрессивная. Подросток 12-14 лет находится в поиске. А выбор – это значит брать предложенный наркотик или нет, пить пиво с друзьями каждый вечер или нет. Вместо здорового образа жизни ему предлагают психоактивное вещество. Дело тут не в пиве или героине, а в том, что подросток привыкает решать свои проблемы с его помощью. Это и есть путь к наркотизации.

Разумеется, никто не говорит о том, что банками с пивом вымощена дорога в наркодиспансер. Просто наша молодежь ничего не делает наполовину. Взрослый человек купит 0,33 – и ему хватит. Школьник возьмет два литра (потому что девушки вешаются исключительно на таких парней, у которых из каждой штанины торчит по бутылке) – о дальнейшем узнает уже из милицейских протоколов…

Своим детям нальете? С этим вопросом мы решили обратиться к пивоварам.

    Директор московского представительства завода "Красный Восток" Гаянэ Арутюнян считает, что пол-литра пива ребенку повредить не могут. "Конечно, если давать не сразу, а растянуть порцию на весь день".

    У главы "Балтики" Таймураза Боллоева детей нет, но лично он попробовал пиво в пять лет: "Северная Осетия, – говорит он, – родина пива, и дети там привыкают пить его с малолетства. Все дело в количестве". Но относительно рекламы пива для молодежи эта фирма придерживается строгой политики: "Производители, ориентирующиеся на потребителя-тинейджера, решают свои местечковые интересы. Такая реклама этически неправильна".

    Руководитель комбината им. Степана Разина Гиа Гвичия начал давать пиво своему ребенку, когда тому не исполнилось и двух лет.

    И только гендиректор Бадаевского пивоваренного завода Сергей Михеев через пресс-службу передал, что его дети "пьют молоко и занимаются с гантелями".

Навигация

Предыдущая статья: ←

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

© 2017 Кто ты? Откуда ты? Куда ты идешь?  Войти